ИРИНА ЛЫКОВА

Ирина Александровна Лыкова

Лыкова И.А.

Лыкова Ирина Александровна

Доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», старший научный сотрудник Института художественного образования Российской академии образования, главный редактор журнала «Цветной мир», автор программы художественного воспитания, обучения и развития детей 1-7 лет «Цветные ладошки», автор программы Художественный труд в детском саду «Умелые ручки». В настоящее время по авторской программе «Цветные ладошки» работают более 20000 детских садов России и ближнего зарубежья (Беларусь, Узбекистан, Украина, Эстония).

Для творческих занятий с детьми в детском саду и семье Ирина Александровна издала более 500 книг, дидактических пособий и художественных альбомов. Многие книги изданы за рубежом.

С 2008 года является Главным редактором журнала «Цветной мир», с 2010 года является главным редактором Издательского дома «Цветной мир».

НОВЕЙШИЕ КУРСЫ И ВЕБИНАРЫ:

1-3 года «Ребенок в мире предметов: от восприятия к игре»
Развитие восприятия, сенсорное развитие, первые опыты.
Художественные игры, изобразительное творчество
Развитие внимания, памяти, мышления
Подвижные игры, распорядок дня, культурные навыки, гигиена.
Детская безопасность.
Умные игрушки и развивающее пространство.

3-5 лет «Ребенок в мире людей: от общения к творчеству»
Культура мышления, речи, развитие памяти
Детское искусство, воображение
Культура общения и этикет
Физическое развитие и здоровье, гигиена, распорядок дня.
Изобразительное творчество (развитие воображения).
Детская безопасность (витальная, социальная, дорожная, пожарная).
Умные игры, развивающие игрушки, детское пространство.

5-7 лет «Ребенок в мире знаний: от познания к созиданию»
Развитие мышления и речи.
Развитие воображения и детское художественное творчество.
Воспитание культуры общения и поддержка индивидуальности.
Физическое развитие и здоровье, гигиена, распорядок дня.
Поручения, обязанности, художественный труд.
Развивающие игры и занятия. Умные игры, развивающие игрушки, детское пространство.

Подготовка к школе (основы грамоты). Подготовка руки к письму.
Детские книги (художественные, развивающие, игровые, мультисенсорные и др.).
Детская безопасность (витальная, социальная, дорожная, пожарная, информационная

ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ ВЫ РЕШИТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ:

— художественное развитие и творчество детей дошкольного и младшего школьного возраста через организацию детской деятельности, игру, творчество, развивающие игры;
— распорядок дня;
— как приучить ребенка к самостоятельности;
— как научить ребенка общаться со сверстниками;
— как вообще научить его общаться непринужденно с окружающим миром;
— как родителям правильно общаться с ребенком;
— как преодолеть агрессию, или возбудимость (стабильность поведения?);
— как преодолеть страхи, скованность, застенчивость;
— как воспитать в ребенке трудолюбие;
— закаливание в детском возрасте;
— пример родителей как модель поведения в жизни;
— организация игрового пространства в семье и окружающем мире.