ОЛЬГА ИВАТА

 

Ольга Ивата

// balakirev.arts.mos.ru — Ивата Ольга Альбертовна

Педагог-хореограф высшей квалификационной категории, кандидат педагогических наук.

Выпускница Пермского государственного хореографического училища. Специальность: артистка балета.

Выпускница Российской академии театрального искусства (ГИТИС) по специальности «педагогика хореографии».

Аспирант Московской государственной академии хореографии. В 2009 году защитила диссертацию на тему: «Организационно-педагогические условия преподавания классического балета в хореографических студиях Японии». Присуждена степень кандидата педагогических наук.

Ведущий мастер сцены, основатель и руководитель детской хореографической студии «Арабеск» в ГБОУ СОШ № 799.

Педагог классического танца в хореографическом училище при государственном ансамбле танца «Русские сезоны» под руководством заслуженного деятеля искусств Н.Н. Андросова.

Лауреат Московского городского конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года» в номинации «педагог дополнительного образования».

С 2012 года Ольга Ивата является преподавателем государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Москвы «Детской школы искусств им. М.А.Балакирева». Кроме работы преподавателя классического танца Ольга Ивата занимается постановкой детских номеров. Как балетмейстер-постановщик удостоена звания «Лучший хореограф фестиваля Юное дарование Московии» в 2014 и 2015 годах. Заняла 2-е место на конкурсе балетмейстерских постановок педагогов-хореографов г. Москвы «Фантазии Терпсихоры» в 2014 г.

ОЛЬГА ИВАТА:

«Мой творческий путь с самого начала был связан с искусством балета. После окончания хореографического училища я танцевала на сценах академических оперных театров. Множество гастрольных поездок по разным странам мира и разнообразные партии, позволили мне накопить богатый сценический опыт. Во время выступлений, как в нашей стране, так и за рубежом, я испытывала радость и гордость за свою принадлежность к миру прославленного русского балета.

В жизни каждого человека когда-то наступает момент, когда становится необходимо с кем-то поделиться своим опытом, своими открытиями, передать мастерство. Педагогическая работа для меня – это попытка рассказать детям об одном из самых трудных, но и самых прекрасных видов искусства – балете. Я хочу научить их получать радость от работы над собой, научить чувствовать и понимать прекрасное в окружающем нас мире. Мои ученицы – это маленькие бутончики, ожидающие прикосновения руки мастера, чтобы распуститься в прекрасные цветы. Каждый ребёнок уникален от рождения, и обладает определёнными талантами. Моя задача, как педагога, эти таланты распознать и воспитать, дать ребёнку уверенность в своих силах, раскрыть его творческий потенциал.

Наши занятия классическим танцем, постановки и репетиции концертных номеров, работа над сценическими образами – всё это создаёт неповторимую творческую атмосферу, способствующую интеллектуальному и эмоциональному развитию детей, помогающую им почувствовать себя творческой личностью. Особенностью наших занятий является углублённое изучение классического танца. Классический танец формирует жизненную позицию воспитанников, которая строится на сознании того, что упорно работая над собой, можно достичь любых результатов.

Очень важно правильно подобрать концертную программу для учащихся, учитывая возрастные возможности детей, их индивидуальность и желание. Хореографические постановки должны нести в себе понятный детям сюжет, быть им доступны в плане технического исполнения. Поэтому для своих учеников я почти все танцы ставлю сама и только в старшем возрасте разрешаю им исполнять вариации из взрослых балетов. Так, например, в студии «Арабеск» нами был поставлен целый балет «Дюймовочка», в котором участвовали дети всех возрастов, а более старшие танцевали сольные партии (Дюймовочка, Мама, Фея, Ласточка, Мышка, Крот, Жук, Лягушки-модницы). Для выступлений на окружных и городских конкурсах я ставлю детские танцы для массового исполнения и для солистов.

Главная цель наших занятий — духовно-эстетическое развитие личности ребёнка. Занятия основаны на традициях русской культуры классического танца, их задача — это раскрытие хореографических способностей и самореализация творческой личности, оказание помощи в профессиональной ориентации, адаптация к современным условиям жизни».

ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО

В самой обычной школе, в самом обыкновенном классе училась маленькая девочка. Она была робкая и стеснительная, вдобавок, у неё был маленький рост и щупленькая фигурка. Однажды девочка попросила маму записать её в хореографическую студию, и с этого момента вся её жизнь изменилась. Девочке очень понравилось танцевать. Она не пропускала ни одного занятия, не смотря на усталость, боль в мышцах или стёртые пальцы. «Это ничего, что сейчас мне тяжело»,- думала она — «зато потом я выйду на сцену, и буду танцевать прекрасные танцы, как настоящая балерина».

И вот, этот момент настал! В зале были её одноклассники, они не могли поверить своим глазам, глядя, как танцует знакомая девочка. Из маленького щуплого утёнка она превратилась в прекрасного лебедя.«Мы так гордимся тобой, ты смотришься на сцене, как королева!» — сказали потом ребята.

Какое счастье и какая великая радость для меня, как педагога, чувствовать, как близко мы от цели, ведь она заключается в том, чтобы дать каждому ребёнку веру в себя, чтобы каждая воспитанница стала королевой в своём царстве, которое называется Жизнь!

ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ ЗАНЯТИЯ ХОРЕОГРАФИЕЙ?

Хореография, в частности, балет, кроме эстетики и культуры имеет большую ценность в плане здорового, подвижного образа жизни. Наш век – век передовых технологий, машин и поголовного увлечения компьютерными новинками, что очень негативно сказывается на здоровье.

Занятия танцами дают ту физическую нагрузку, которая так необходима нам в условиях современной жизни. Систематические занятии хореографией формируют красивую осанку, грациозную походку и координацию движений.

Хореографическое образование можно поделить на две категории:

  1. Любительское (все самодеятельные коллективы);
  2. Профессиональное (серьёзное каждодневное овладение хореографическим мастерством – хореографические училища, академия хореографии).

ПУБЛИКАЦИИ ОЛЬГИ ИВАТА:

  • Журнал «Балет» №2 (150) 2008 г. ООО РПК «Арт-Пресс». «Русские корни японского классического балета».
  • Педагогика искусства: электронный научный журнал. — №4 2009 г. «Деятельность русских педагогов-хореографов в Японии».
  • Пресс-бюллетень №1 девятого Открытого конкурса артистов балета России «Арабеск». Пермь 2006 г. «Молодой балет Японии – от истоков до сегодняшнего дня».
  • «Citi…» городской журнал. «Астер» Пермь 2006. «Мой муж – Морихиро Ивата».
  • Музыка 21 век: проблемы творчества, исполнительства, педагогики». Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Пермь, ПГПУ 2007. «Традиционная музыка и современные балетные постановки Японии».
  • Альманах Московской государственной академии хореографии. Выпуск 9. Москва, 2007. «Культурно-образовательные традиции Японии и классический балет».
  • Сборник докладов и тезисов четвёртой научной конференции студентов и аспирантов МГАХ. Москва, 19 марта 2007 г.
  • Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности. Сборник научных статей. Выпуск 8. Москва 2008. «Истоки японского классического балета. Педагогические проблемы и трудности».
  • Сборник докладов и тезисов пятой научной конференции студентов и аспирантов МГАХ. Москва, 23 апреля 2008 г. «Влияние московской школы балета на развитие классического балета в Японии».
  • «Сборник образовательных программ лауреатов Московского городского конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года города Москвы 2012». Департамент образования Москвы ГБОУ Московский городской дворец детского (юношеского) творчества. Москва 2012. «Первые шаги в искусстве классического танца» — образовательная программа хореографической студии «Арабеск».

 

.